Навигация по сайту // Главная страница /Основные сведения/Структура и органы управления образовательной организацией /Документы /Документы (публичный отчёт)/Образование /Образовательные стандарты /Руководство. Педагогический состав/Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса /Стипендии и иные виды материальной поддержки/Платные образовательные услуги/Финансово-хозяйственная деятельность/Вакантные места для приёма(перевода) /Воспитательная работа /Наши достижения/(Грамоты и благодарственные письма,Достижения наших выпускников)/История /Творчество учащихся/Одарённые дети /Методические разработки учителей/Творчество учителей /Объявления/Учащимся/Учителям/Родителям /Электронная приёмная /Электронная запись в школу /Твоя безопасность/Фото и видеоматериалы /Союз профессионалов/Новости (2015) /Новости (2014) /Новости (2011-2013 годы) / Карта сайта

воскресенье, 14 апреля 2013 г.

ИСИЛЬКУЛЬ МОЙ - НАЧАЛО СИБИРИ...



   С середины XIX века в России развернулось интенсивное железнодорожное строительство. Строительство Западно-Сибирского участка магистрали велось одновременно в двух направлениях: Челябинск – Омск и Кривощеково – Омск. Весной 1891 года экспедиция инспекторов-путейцев прошла по местам прокладки будущей дороги, в том числе и еще не заселенной территории Омского уезда. Экспедиция определила: вдоль трассы вполне достаточно пресных озёр, из которых можно брать воду и для людских, и для технических нужд...
Одним из таких было озеро Исилькуль, тут и наметили поставить станцию.  На карте 1892 года уже показана станция около озера Исилькуль, название которого и подарило имя будущему городу. Появились первые жилые помещения-полуземлянки или избы, так, что к 1894 году на станции осели постоянные жители, которыми стали члены плотничьей артели.
 В 1894 году темп строительства еще более ускорился. Тысячи местных крестьян и переселенцев были привлечены к земельным работам. Местный кирпичный завод стал поставлять материал для сооружения водокачки. Принимались экстренные меры, чтобы уже в 1894 году пропустить первые поезда до Омска. 25 августа в Омск прибыл первый поезд из Челябинска. С лета 1894 года через станцию Исилькуль началось движение поездов, вначале рабочих, а потом грузовых и пассажирских.
В 1895 году станция Исилькуль была занесена на карту железных дорог Российской империи. С началом регулярного движения по дороге быстро увеличивается население пристанционного поселка. Возникает потребность в  храме. О появлении первой церкви на исилькульской земле есть достоверные данные в справочной книге Омской епархии.
На средства железнодорожной администрации было построено здание первой школы. Она получила имя Иоанна Кронштадского и открыла свои двери 18 февраля 1898 года,  «обучается в ней 56 мальчиков и 36 девочек. При школе две учительницы. Одна получает 600 рублей, другая 400 рублей в год».
Большая часть торгово-промышленных предприятий старого Исилькуля принадлежали местным довольно состоятельным владельцам. Так Елфимов, Кудрин, Салманов, Цицингер имели свои собственные магазины, пекарни, колбасные цеха и другое недвижимое имущество.
В 1911 году на исилькульской земле было создано садово-лесное хозяйство, основателем которого стал профессор Томского университета Порфирий Крылов. С первых лет своего существования оба питомника выращивали саженцы плодово-ягодных, лесодекоративных культур. С увеличением населения станционного поселка и прилегающих деревень в 1911 году был поставлен вопрос об открытии в Исилькуле четырехклассного городского училища. Для него поставили двухэтажный деревянный дом, многие десятилетия остававшийся основным школьным зданием Исилькуля. Развивается и железнодорожная школа. В 1920 году в ней занималось 150 учеников, их обучали шесть педагогов. В 20-е годы железнодорожная школа стала семилеткой и получила название ФЗС (фабрично-заводская семилетка). Кроме образовательных предметов ученики изучали здесь и технические. Постепенно ФЗС преобразовались в восьми, а потом – в десятилетку.
С ростом экономического и управленческого значения Исилькуля, ревком вышел с предложением в Омский губревком о преобразовании Исилькуля в город. С 1920 года во всех документах до 1924 года Исилькуль называется городом.
С 1924 года Исилькуль снова стал селом. Только в 1939 г. Исилькуль получил статус поселка городского типа, а в 1945 г. стал городом с 18-тысячным населением.



Комментариев нет:

Отправить комментарий